Меры безопасности при несении пограничной службы и собственной безопасности. - Информирование - Воспитательная работа - Конспекты - План-конспект урока по ОГП, информирование в армии

Приветствую Вас Гость | RSS

Документация Вооруженных Сил РФ

Среда, 03.09.2014, 06:03

Спортивная аналитика, прогнозы

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Информирование

Меры безопасности при несении пограничной службы и собственной безопасности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
для проведения занятий с личным составом

   ТЕМА: Меры безопасности при несении пограничной службы и собственной безопасности.

Учебные цели:
совершенствовать знания обучаемых правилам безопасного несения пограничной  службы.
воспитывать у обучаемых чувство ответственности за безопасность несения пограничной  службы.

     ВОПРОСЫ: 
              1. Основы безопасного несения пограничной службы.
              2. Правила безопасного использования вооружения и военной техники.
              3. Правила безопасного использования инженерных сооружений, заграждений  и линии связи.
              4. Правила безопасного обращения со служебными животными.
              5. Правила безопасного несения пограничной службы в различных условиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть - 05 минут.
Проверка наличия личного состава;
Объявляю тему, цели, учебные вопросы;

Основная часть – 40 минут.
             
1. Основы безопасного несения пограничной службы.

     Соблюдение правил безопасного несения пограничной службы в пограничных нарядах достигается: правильным пониманием составом пограничного наряда, каждым пограничником поставленных задач по охране определенного участка государственной границы,  умением предвидеть возможные изменения обстановки в процессе пограничной службы, умелой  и  всесторонней подготовкой к ней;  точным выполнением приказа на охрану государственной границы;  твердым знанием и строгим соблюдением правил безопасного обращения и использования вооружения и техники, инженерных сооружений и заграждений,  служебных животных;  высокой воинской дисциплиной и специальной выучкой пограничников, их умением действовать на любой местности,  днем и ночью, при любой погоде; умелым управлением старшим наряда и постоянным контролем за выполнением составом наряда правил безопасного несения пограничной службы.
     В целях соблюдения правил безопасного несения службы пограничники обязаны:
     - знать прохождение границы на местности,  особенности охраняемого участка,  возможные изменения местности на нем под влиянием погоды,  опасные для передвижения и несения службы участки (места) и порядок их преодоления или обхода;
     - уметь свободно ориентироваться на охраняемом участке по местным предметам,  компасу и небесным светилам, пользоваться картой и схемой;
     - точно знать азимуты, пути и время кратчайшего выхода с участка в подразделение;
     - знать  прогноз  погоды,  характер  и господствующее направление ветров и по местным признакам определять возможные изменения погоды;
     - уметь пользоваться переправочными, спасательными и подручными средствами при преодолении водных преград;
     - знать места, причины и признаки возникновения стихийных бедствий (обвалов, камнепадов, оползней, селевых потоков,  схода снежных лавин, наводнений и др.), способы защиты от них и порядок действий при попадании пограничников в зоны повышенной сейсмической опасности и стихийных бедствий;
     - уметь оказывать помощь пострадавшим;
     - строго соблюдать установленную форму одежды и экипировку,  знать и строго выполнять правила обращения  с вооружением, боевой техникой и другими средствами охраны границы.

2. Правила безопасного использования вооружения и военной техники.

     Все пограничники должны твердо знать устройство закрепленного за ними оружия, в совершенстве владеть приемами и правила стрельбы из него. При обращении с оружием строго соблюдать порядок его осмотра, заряжания и разряжания и не допускать случайных выстрелов.
     При движении по охраняемому участку, населенному пункту оружие, как правило,  имеют в положении "на  ремень". При движении на крутых спусках и подъемам по переходным мостам, кладям, при переправе через водные преграды,  подъеме на наблюдательную вышку и спуске с нее, выполнении различных работ оружие у пограничников должно находиться  в  положении "за спину".  Оружие в положении "за спину" могут иметь специалисты кинологии,  а также пограничники, непосредственно осуществляющие проверку документов.
     Водители, личный  состав постов технического наблюдения,  подвижных пограничных постов,  постов наблюдения имеют оружие при себе или в специально оборудованных пирамидах (местах) в положении, обеспечивающем быстрое его применение и не затрудняющем несение службы и управление автомашиной.
     При конвоировании задержанных нарушителей границы в пешем порядке оружие, как правило, должно находиться в положении изготовки для стрельбы стоя. Запрещается досылать патрон в патронник без команды старшего наряда, целиться из оружия в людей и животных или направлять его в сторону, где могут быть люди.
     При использовании  стационарных радиолокационных станций во избежание поражения электрическим током запрещается:
     - допускать на рабочее место лиц, не входящих в состав пограничного наряда;
     - снимать или отключать в приборах блокировку и делать временные перемычки;
     - работать на станции со снятыми защитными кожухами, крышками и сетками, а также с убранными ограждениями, резиновыми ковриками и другими защитными средствами;
     - выполнять ремонтно-профилактические и другие работы при включенном питании;
     - применять предохранители, не соответствующие номиналу, и заменять их под напряжением без специальных съемников, использовать в случае повреждения монтажа временные сростки;
     - пользоваться переносными электросветильниками самодельной конструкции.
     При работе  с генератором сверхвысокой частоты нельзя осматривать открытые концы волноводов,  облучатели и отражатели антенн,  соединения волноводных трактов и другие источники излучения поля сверхвысокой  частоты  при включенном передатчике;  включать передающую аппаратуру при снятых кожухах, открытых дверцах, снятых или незакрытых экранах; оставлять неплотно вдвинутыми в ниши шкафов блоки передающей аппаратуры и блоков питания, выполнять работы с антенно-фидерными волноводными трактами при включенных передатчиках.
     При применении прожекторных станций запрещается:  выполнять какие-либо работы под автомобилем прожекторной станции без упоров под колесами или при работающем двигателе; производить при включенном питании профилактические осмотры и ремонтные работы;  чистить при работающем двигателе коллектор генератора;  наблюдать за  горением дуги  незащищенными глазами;  прикасаться к электрическим контактам приборов и механизмов,  не убедившись в отсутствии тока в цепи; извлекать огарки углей руками; пользоваться открытым огнем вблизи станции (установки).
     При использовании  автомобилей  ответственность  за организацию и соблюдением правил перевозки людей несет старший машины,  а за безопасность движения,  соблюдение правил эксплуатации автотранспортной техники и  правил дорожного движения - водитель. Весь личный состав наряда, включая и водителя, подчиняется старшему пограничного наряда.
     В кузове грузового автомобиля назначаются "бортовые",  а в открытых машинах,  кроме того, наблюдатели. Посадка личного состава в автомобиль и высадка из него производится только через задний борт.
     Водитель и старший машины при движении по участку должны: строго соблюдать установленную скорость; снижать скорость вплоть до остановки машины,  а при необходимости и спешивать личный состав на спусках,  узких дорогах, мостах,  подъемах, в гололед, при проезде мест скопления пешеходов (детей); не переезжать железнодорожный переезд, не убедившись в отсутствии приближающего поезда.
     Запрещается сидеть на бортах кузова или стоять в кузове во время движения,  отдыхать в машине при работающем двигателе, передавать управление машиной другим лицам, курить в машине.
     При остановки машины для осмотра и проверки документов пограничным нарядам запрещается:  производить остановку машин,  находясь на проезжей части дороги, подходить к транспортным средствам до их полной остановки; переходить дорогу впереди идущих транспортных средств; брать управление автотранспортным средством для постановки его в установленное место;  становиться на подножку,  колесо автомобиля для проверки документов  у  пассажиров;
производить досмотр транспортного средства при работающем двигателе.

3. Правила безопасного использования инженерных
сооружений, заграждений и линии связи.
     При выполнении работ по обслуживанию и ремонту сигнализационных средств пограничники несут личную  ответственность за выполнение правил безопасности, изложенных в соответствующих инструкциях.
     Строгое соблюдение установленных правил эксплуатации технических  средств  обеспечивает  высокое  качество строительства, бесперебойную работу средств связи и сигнализации, а также безопасность людей.
     Неумелое пользование средствами связи,  сигнализации и электроприборами может повлечь за собой  несчастные случаи среди личного состава. Наибольшую опасность при этом представляют:
     = грозовые разряды, атмосферное электричество или напряжение электросетей, воздействующее на наружные сооружения связи (антенны, воздушные линии связи, линейное оборудование сигнализации и т.п.);
     = электрическое напряжение электросети, бензоэлектрических агрегатов и аккумуляторов, используемых для пи-
тания средств связи и сигнализации;
     = выхлопные газы от двигателей электросиловых и зарядных агрегатов,  антисептические средства,  щелочные и другие растворы оказывающие ядовитое воздействие на человека;
     = аварийное состояние сооружений связи и сигнализации (антенные мачты,  линии связи, линейное оборудование систем сигнализации),  которые могут разрушаться под воздействием ветра,  дождя,  снегопада,  гололеда и других факторов;
     = газы,  выделяющиеся при зарядке аккумуляторов, неосторожное пользование приспособлениями для сварки проводов и паяльными лампами,  короткое замыкание токонесущих проводов,  что представляет опасность  возникновения пожаров;
     = неисправный инструмент и приспособления.
     Для предупреждения несчастных случаев при обслуживании средств связи и сигнализации необходимо знание правил техники безопасности и точное их выполнение.
     Связистам   работать  по обслуживанию осветительной электросети и сильноточных электроустановок,  не входящих в состав аппаратуры связи, запрещается.
     Должностные лица, виновные в нарушении правил техники безопасности, привлекаются к ответственности согласно действующим законам.
     Ремонтно-строительные команды и связисты перед выходом на работы по строительству, ремонту и устранению повреждений линий связи и антенно-мачтовых устройств должны получать инструктаж о мерах безопасности.
     Запрещается производить какие-либо работы на воздушных линиях связи и антенно-мачтовых устройствах во время грозы,  при ветре 8 баллов и более,  снежных буранах, а также при температуре воздуха ниже и выше предельных норм, оговоренных в постановлениях местных органов власти.
     Работами по строительству и ремонту линий связи в местах их пересечений  с  линиями  электропередач  (всех напряжений),  по замене проводов,  подвешенных через ущелья, водные преграды шириной более 8 метров и с быстрым течением,  по перекладке проводов на новые угловые и сложные опоры,  а также на мачтах высотой более 15  метров должен руководить офицер-специалист, ответственный за обеспечение безопасности работ.
     На крышах зданий допускается установка мачт высотой не более 8 м. При установке мачт на крышах оттяжки необходимо крепить к крюкам и кольцам, которые ввинчиваются в балки крыши или вмазываются в стены домов. Прикрепление антенн,  мачт и оттяжек к вентиляционным, дымовым трубам, слуховым окнам, а также заделка оттяжек на карнизах, в желобах и т.п. запрещается.
     Для устройства оттяжек мачт,  устанавливаемых на крышах здания,  должны  применяться  стальные  тросы  или стальная проволока диаметром 4-5 миллиметров.
     На территории отделения не рекомендуется установка мачт высотой более 15 метров.
     В местах подверженных ударам молний,  все опоры линий связи должны оборудоваться молниеотводами. Установка линейных гнезд в этих местах запрещается.
     Перед началом  работ  по ремонту линий и антенно-мачтовых установок необходимо проверить прочность опор на ремонтируемом участке; работа на ненадежных опорах и мачтах до их укрепления не допускается.
     При обнаружении  на  проводах или сигнализационных заграждениях постороннего напряжения над принять меры к его устранению; работать на них до полного устранения (выключения) постороннего напряжения запрещается.
     При работе  на линиях связи,  имеющих пересечения или сближения с линиями электропередач любых напряжений, все провода на линии связи по обе стороны от места работы должны быть заземлены.

4. Правила безопасного обращения со служебными животными.
     Специалисты кинологии перед выходом на службу в целях недопущения покуса пограничников должны  довести  до них  порядок  поведения при нахождении рядом с собакой.  О всех покусах собакой,  в том числе и незначительных, пограничник должен доложить старшему пограничного наряда,  а с прибытием в подразделение - своему командиру. При посадке на машины и другие транспортные средства собакам надевают намордники.

5. Правила безопасного несения пограничной службы
в различных условиях.
     В горах пограничники должны знать признаки предстоящего изменения погоды,  возможные места обвалов, характерные признаки лавинной опасности и избегать лавиноопасных мест.  В случаях, когда выход пограничного наряда в лавиноопасные места вызываются обстановкой, они преодолеваются пограничниками поочередно, с  соблюдением  мер предосторожности. При движении в лавиноопасном районе пограничники должны соблюдать следующие правила: лавинные шнуры обвязать вокруг пояса и освободить концы;  идти быстро,  остановки делать только  за  пределами  опасного участка; строго соблюдать установленную дистанцию между пограничниками, ступая по следам впереди идущего; вести наблюдение за состоянием склонов и соблюдать тишину.
     Старший пограничного наряда при преодолении лавиноопасных участков обязан: установить сигналы предупреждения об опасности и необходимую дистанцию между пограничниками; обеспечить преодоление опасных участков с ослабленными  креплениями  лыж,  надетыми на голову и застегнутыми капюшонами маскировочных комбинезонов и костюмов;
при преодолении опасных участков выставлять в безопасном месте наблюдателя.
     В случае, если пограничники оказались в зоне движения лавины, они должны принять все меры к выходу из нее, а при невозможности выхода - укрыться за выступами скал или за деревьями, предварительно освободившись от предметов экипировки, мешающих укрытию, оружие взять в положение "за спину".
     Участки, где возможны обвалы и камнепады, преодолеваются быстро, по одному, двигаясь от укрытия к укрытию, при этом необходимо постоянно наблюдать за склонами гор.
     При несении  службы в горах нарядам запрещается:
     - двигаться по крутым склонам с сыпучим грунтом, по краю ущелий и глубоких оврагов;
     - вызывать преднамеренные обвалы и лавины;
     - переправляться через горные реки в неустановленных местах и вне бродов;
     - двигаться во время грозы по гребням высот или располагаться на них,  а также  укрываться  под  выступами скал,  нависающими над дорогами или дозорными тропами;  делать остановки с целью отдыха в местах,  где возможны обвалы, лавины, камнепады, оползни и осыпи.
     Пограничные наряды,  несущие службы на морском (речном) участке, должны знать: время и характер приливов и отливов на море,  режим реки;  прохождение главного фарватера (тальвега) реки и государственную  принадлежность островов; наличие переправ через водные преграды,  степень их оборудования и порядок пользования ими; характер береговой полосы (наличие опасных мест, подмытых берегов, крутых спусков, обрывов, трещин); прогноз и фактическое состояние погоды.
     Нарядам запрещается двигаться в непосредственной близости от обрывистых берегов;  спускаться и подниматься по скалистым обрывам и переправляться через водные преграды вброд вне оборудованных мест, если это не вызывается обстановкой; ловить рыбу и купаться. 
    
 Заключительная часть.
     Подвести итог занятий, отметить отношение личного состава к изучаемой теме, объявить оценки. Определить задания для самостоятельной работы.


Руководитель:
_____________________________________________________________________________________

Категория: Информирование | Добавил: Google (11.10.2013)
Просмотров: 2946 | Теги: Меры безопасности, пограничная служба, план-конспект | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: